Просмотров: 75595

Модульная оптика своими руками

Закрыть ... [X]


Значит вот что мы имеем: исузу труппер в последнем кузове, американец, ближний свет соответственно отстойный (че блин они там с дальним все время ездят что ли?). Изначальный проект: модульные фары на базе элементов HELLA, ближний 100мм, линзованные модули, дальний 90мм рефлектор без рассеивателя. Основные требования: чтоб хорошо светило и чтоб кузов при установке не резать и не сверлить (вам смешно, а у труппера модуль х.. засунешь в фару, места там мало очень). В дальнейшем от 100мм модулей отказались, решили сделать на 90х.
Маленькое отступление для тех, кто решится сие повторить. В продаже имеются 100мм модули с кодом 1 BL 007 834-001 - вот они нам и нужны (ели делаете на 100х модулях), можно использовать 1 BL 007 834-041 или 1 BL 007 834-031 (заточены под ксенон). Не стоит покупать 1KL..... и 1NL.... Это дальний и противотуманный свет соответственно. Были случаи когда на рынках народу их продавали под видом ближнего света. И не стоит покупать модули, несущие маркировку 1 BL 007 834-061 это американский стандарт (SAE) светят они... да нихрена они не светят.
Про 90мм модули: 1 BL 008 193-001 или 1 BL 008 194-001 (ксенон). Не стоит брать 1 BL 008 193-021 и 1 BL 008 194-041. Модули лучше покупать те, что комплектуются задним защитным резиновым чехлом и монтажной пластиной 9 AH 157 659-007 (так их крепить проще)

Сама технология подготовки к изготовлению уже была не один раз описана в предыдущих статьях и на форуме, но напомню вкратце:
1) На фаре все щели, дырки, трещины, куда может затечь смола залепляем пластилином, заклеиваем малярным скотчем.
2) Тщательнейшим образом покрываем фару разделительным составом, если это воск или полироль, то лучше слоев в 5. Отличный результат дает раствор поливинилового спирта с водой. Его можно наносить из краскопульта, кистью или паралоновой губкой.
3) После высыхания и выстаивания резделителя (6-12 часов) Покрываем фару гелькоутом (или его заменителем, например смолой с разведенной в ней обычной автомобильной шпатлевкой, алюминиевой пудрой, двуокисью титана). Используем мягкую кисть, наносим точечными движениями, чтоб не похерить модульная оптика своими руками разделительный слой. Важный момент: при приготовлении гелькоута для первого слоя ОТВЕРДИТЕЛЯ В СМОЛУ ДОБАВЛЯТЬ МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО. Передозировка отвердителя приводит к риску порчи самой фары, особенно если она с пластиковым "стеклом".
PS Если уж так получилось, то косяки от реакции пластика со смолой устраняются 500-1000 шкуркой с водой и затем абразивным полиролем для лакокрасочного покрытия (типа 3М Fast Cut). На крайняк-отбеливающей зубной пастой. Полировать можно как вручную, так и полировальной машиной или дрелью с соответствующими насадками. Болгаркой не желательно - слишком высокие обороты, можно поплавить пластик.

Когда гелькоут еще липкий, но к пальцы уже не пачкает, тщательно проклеиваем фару стекловуалью (плотностью 25 грамм на метр). Если у вас ничего кроме стеклорогожи с теплотрассы нет, то используйте обычную марлю или медицинский бинт. Делается все мягкой кистью, аккуратно, чтоб ни один пузырек воздуха не остался под материалом. Когда смола чуть подсохнет, покрываем фару несколькими слоями стеклоткани (стекломата). Сильно прочную форму делать не стоит - она всего на один раз, можно и съэкономить.

Вот что обычно получается. С натяжкой это можно назвать матрицей. Пока смола не встала окончательно и еще ламинат еще мягкий, острым ножом срезаем все лишнее, все что будет мешать извлечению фары из полученной скорлупы. Ждем пока смола окончательно высохнет и...

... снимаем с фары то, что получилось. Снимаем осторожно и нежно, без отверток, ножей и стамесок. Очень ксати будут: зубочистки, пластиковые и резиновые шпатели, острые деревянные клинья... Иногда очень помогает струя воздуха из компрессора направленная в щель между матрицей и фарой. Обычно, если все сделанно правильно (скорее аккуратно и не торопясь), это сложностей не вызывает.

На этой фотке я уже начал размечать и пилить заготовку, которую выклеил в полученной нами матрице. Процесс изготовления заготовки не сложнее изготовления матрицы с фары: косячки на матрице зашкуриваем, покрываем матрицу разделительным слоем, сушим-полируем, затем гелькоут и часа через два стеклоткань со смолой в 2-3 слоя.
Итак размечаем заготовку. Процесс очень ответственный. Расположение тоннелей под модули выбираем исходя из свободного места внутри кузова под фарой и выбранного дизайна. Если Вы помните, то я сначала пытался всунуть в трупперовскую фару 100мм модуль...

Добавлено через 3 минуты
... даже изготовил из того же стеклопластика копию фрагмента кузова, на котором крепится фара - это чтоб родной кузов не пилить, ведь вдруг не получится с первого раза Мораль: сразу думайте о том, как "очки" будете крепить!

Малой кровью всунуть 100мм модуль у меня не получилось. Засунуть, я б его засунул, но возник ряд причин по которым было решено перейти на 90мм модули: меньше геммора при изготовлении (нужно будет сделать две детали, а не четыре, ведь 100мм можуль на "очках" уже не закрепишь), 90мм модуль можно в отличии от 100мм, разместить ближе к поворотнику (сотка влазила только со стороны решетки радиатора, ближе к центру, а это уже не по ГОСТу)

Делаем тоннели под 90е модули. Они должны быть параллельные. Поэтому на кусок стекла ставим две банки подходящего диаметра, на нужном расстоянии и обмазываем гелькоутом...

... и оклеиваем стеклотканью. Имейте ввиду когда банки будете искать - между стенкими тоннеля и модулем должен остаться зазор 3-5 мм для того, чтоб модуль можно было регулировать. Неплохо подходят 500мл стаканчики под краску, те что продаются в автомалярных магазинах и на подборе краски их еще дают. Если угол скоса фар к осевой большой (15 градусов и более) одну из банок можно поставить на подставку.

Вот такая конструкция получилась... Попутно опишу че тут не столе еще валяется. Синенькая такая штуковина похожа на фару - это и есть заготовка. Таких в процессе изготовления я сделал штук 5, эксперементы с дизайном блин. Справа - распиленная вхлам заготовка - неудачный опыт установки 100го модуля. Железяка в центре - пластина для крепления модулей, крепится к "очкам" сзади. Белая заготовка слева - будущая модульная оптика от ИЖа, которую я неспеша делаю уже полгода

Стенки тоннелей весьма прочные - пригодится при креплении модулей. Самое главное - все ровное, гладкое и параллельное

В заготовке выпиливаем отверстия под тоннели и при помощи шпакли со стекловолокном крепим тоннели в "очках". Потом усиливаем шпаклю стеклотканью. Все шпатлюем, вышкуриваем, грунтуем (первые две операции самые трудоемкие во всем процессе ). Не плохо бы при вклеивании переодически примерять изделие на машине, а то мало ли что...

Добавлено через 4 минуты
Вот что получилось (на фотке временно установлены два "дальних" модуля)... Как видите я немного пофантазировал на тему "бровей" над модулями. Делается это легко - шпатлевка со стекловолокном и нож (стамеска). Шпакля наносится, ждем 5 мин, когда она схватится до состояния пластилина, вырезаем требуемую форму, затем после окончательного застывания шкурим как обычно.
Короче вышкуриваем, красим. Лучше конечно отдать профессиональному маляру - они знают как и что. Обычно в таком случае результат гораздо лучше самодеятельной покраски из баллончика. Деталь по большому счету готова, можно ставить на машину и наслаждаться проделанной работой (при условии что крепеж Вы все-таки придумали как сделать ) Для неугомонных, типа меня, история продолжается...

Это уже матрица в которой будут выклеиватся "правильные" стеклопластиковые очки, без шпатлевки, склеек и прочих недостатков "сборной" конструкции. Делается она как в начале статьи, там где делали форму с штатной фары.

Так как форма сложная и могут возникнуть поблемы с доставанием готового изделия делаем импровизированные съемники из 4х болтов с гайками. Просто вживляем их в слой стеклоткани.

Чтоб только головки болтов торчали. Потом когда снимите матрицу с макета отверстия рассверливаются. Извлечение изделий из такой матрицы гораздо приятнее ковыряния деревянными клиньями и т.п... Просто гаечным ключом закручиваем болты до упора и изделие само вываливается нам в руки.

В полученной матрице можно выклеивать N-ое количество изделий (в такой как я сделал, можно без проблем склеить около 20-30 изделий). Эта матрица уже не такая как мы делали вначале - толщина порядка 10-20мм.

А вот и фары. То, к чему мы стремились Дальнейшие комментарии думаю излишни.

Страждущие с американскими и японскими праворукими фарами, которые чувствуют, что не осилят такой проект сами, а делать все равно надо, не стесняйтесь, обращайтесь по icq 96611311 или мылу что-нибудь придумаем. Принимаем заказы от автоклубов, интернет-магазинов, розничных распространителей на изготовление модульной оптики, кузовных деталей (крылья, капоты, аэрообвесы) тиражом от 3 штук.
Товарисчи, которые надумают разместить данную статью на своих сайтах!!! Размесчайте на здаровье!!! Только не делайте, как некоторые ярчайщие представители сексуальных меньшинств - не забывайте ссылку на сайт оставлять и копирайт себе не присваивайте. ПЛЗ.
Источник:
Взято
Источник: http://forcar.org.ua/showthread.php?t=1068


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Клевые модульные фары своими руками отчет. бортжурнал Volkswagen Как сделано мягкая мебель

Модульная оптика своими руками Модульная оптика своими руками Модульная оптика своими руками Модульная оптика своими руками Модульная оптика своими руками Модульная оптика своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ